В наше учреждение, социальный приют «Росинка», поступает примерно 60% детей и подростков с трудностями к коммуникативной сфере (воспитанники конфликтны, не научены сдерживать негативные эмоции, не умеют уступать, слушать и слышать другого, прислушиваться к мнению окружающих, не знакомы с элементарными правилами общежития и т.д.), поэтому одной из главных задач для педагогов и педагогов – психологов учреждения является обучение детей навыкам сотрудничества и кооперации, которые так необходимы им для  для полноценного развития  и дальнейшей жизни.

Основой создания, укрепления и развития таких  навыков является совместная деятельность детей и сотрудников учреждения , которая направлена на достижение общих целей. Именно сотрудничество, кооперация, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно, составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни.

Большими возможностями для накопления  опыта сотрудничества является совместная работа детей  и взрослых посредством прозрачных мольбертов. Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет  ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком .

Дети и взрослых  выполняли рисунки на заданные темы.  Одной из тем была «Моя осень».

Совместная работа проводилась в парах  - воспитатель –воспитанник на нескольких мольбертах по определенным правилам .

Целью мероприятия были: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, формирование  умения действовать сообща со взрослыми.

В процессе взаимодействия со взрослыми  ребенок чувствовал себя равноправным партнером, приобретая такие важные характеристики личности, как доброта, открытость, готовность к сотрудничеству, помощь и сочувствие, учится взаимодействовать со взрослыми и находить общие интересы . совместное рисование на прозрачном мольберте учит детей помогать друг другу, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, пытаться разрешить разногласия с помощью аргументов.

Дети и взрослые  участвовали в мероприятии очень активно и с удовольствием, несмотря на некоторую настороженность в начале, так как ощущать себя равными  было достаточно необычно и для воспитанников и для воспитателей.

Мероприятие доставило много радости ,показало участникам ,как важно и полезно учитывать интересы и мнение других, что любые разногласия можно решить, а работать вместе интересно и увлекательно!

Мероприятия проводят педагоги-психологи :  Симакова Е.Г.

                                                                                 Жукова В.И.

                                                                                 Агагишиева М.Б.