Мудрая педагогика – рекомендации родителям.

Детские капризы и как с ними справиться.

Истерики у ребенка 4-5 лет — одни из самых неприятных моментов для родителей. Психологи утверждают, что дети не закатывают истерики просто так, лишь потому, что им надоело быть хорошими или они стремятся манипулировать взрослыми. Зачастую крики указывают на злость и неудовлетворение ребенка. Поскольку они не могут правильно объяснить и рассказать, что им не нравится, они начинают кричать. Чтобы понять, как справиться с истериками, нужно научиться сохранять спокойных дух и понимать, что его беспокоит.

Возможные причины истерик.

Родителям важно осознать, что в 4-5 лет наступает кризисный период в жизни, когда дети начинают часто капризничать, замыкаться в себе. В возрасте 4-5 лет для ребенка важное место в жизни занимает общение с другими людьми, со сверстниками. Если нет возможности поговорить с кем-то или тяжело добиться расположения других, то ребенок может чувствовать одиночество. Это становится одной из причин кризиса, что в результате приводит к истерикам и капризам.

В период кризиса пяти лет ребенок может:

  • замыкаться в себе, быть менее разговорчивым, перестать делиться с родителями своими радостями и победами;
  • стать неуверенным в себе, бояться новых дел, выглядеть напуганным;
  • раздражаться и злиться, грубо себя вести со старшими и даже сверстниками;
  • закатывать истерики без особого основания, долго плакать;
  • копировать манеру поведения своих родителей, имитировать ситуации из жизни;
  • отстаивать свои права, требовать больше свободы, говорить о самостоятельности.

Для того чтобы успешно бороться с истериками ребенка, нужно проявлять следующие качества:

понимание;

спокойствие;

терпение;

любовь.

Важно понимать, что ребенка- это формирующаяся личность, которая еще не может полностью контролировать себя, свои эмоции и способна остро реагировать на непредвиденные обстоятельства и неприятности.

В случае с детскими истериками родителям важно запастись терпением. Не следует ожидать, что они сразу прекратятся, особенно если чадо заметило, что ему удается манипулировать другими. Только правильная и последовательная реакция сможет прекратить капризы и истерики.

Воспитательный процесс

Воспитательные меры зачастую выражаются в правилах и наказаниях за их нарушение, но не следует перегибать палку и быть слишком жесткими. Требования должны быть: четкими и последовательными, в форме утверждений.

Ключевые мысли следует повторять по несколько раз, включая жесты и подбирая правильный тон голоса.

Маленькие дети могут моментально увидеть любую, даже малейшую непоследовательность действий своих родителей. Иногда дети могут одновременно спрашивать мнение об одном и том же вопросе, но по-разному подходить к этому. Поэтому следует действовать решительно.

Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово.

Четкое и твердое «нет» дает понять, что родители не поддаются на постоянное нытье, даже находясь в окружении других людей.

Хороший и радостный дух — это не повод игнорировать плохие поступки своего чада, а при дурном настроении не следует срываться и строго наказывать.

Алгоритм поведения родителей:

Когда у детей возникают истерики, часто взрослые просто не знают, как им поступить. Чтобы добиться положительных результатов, нужно соблюдать несколько правил.

 

  1. Первое, что нужно сделать, — это выяснить причину криков:
  • желание показаться взрослым и безрезультативность действий;
  • попытки научиться управлять своими эмоциями;
  • понимание отличий между девочками и мальчиками;
  • детские представления и фантазии, которые отличаются от реальности жизни.
  1. Можно попробовать следующие методы:
  • Когда ребенок начинает кричать и капризничать, то если это возможно, следует взять его на руки и, не причиняя ему вреда, подождать, пока он успокоится. Важно не дать ему швырять предметами и пинаться. При этом сохранять спокойствие, не кричать. В результате малыш увидит, что его действия безрезультатны.
  • Если начинается истерический припадок, то можно отвести ребенка в комнату, оставить его там и объяснить, что он сможет выйти только после того, как успокоится.
  • При истериках на людях родители должны сразу же увести капризника из поля зрения окружающих. Нельзя идти у него на поводу только потому, что он устроил представление. Это подольет масло в огонь и убедит его в том, что, закатив таким образом истерику, он легко сможет добиться своих целей.
  • В семье нет места ни демократии, ни диктатуре. Она создается для того, чтобы в атмосфере любви и тепла родители помогли детям стать ответственными и самостоятельным людьми. Воспитание — это неотъемлемый элемент этого процесса, который учит быть послушным и дает чувство защищенности. Оно заверяет в родительской любви, которой в дальнейшем захочется поделиться с другими.
  1. В дальнейшем, стараться придерживаться следующих правил:
  • Уделять ребенку больше времени: вместе проводить досуг, заниматься домашними делами, общаться, расспрашивать о делах, рассказывать интересные моменты о себе. Важно прислушиваться к мальчику или девочке, их мнению, принимать желание помочь, чтобы малыш чувствовал себя нужным.
  • Всегда нужно просто и доступно объяснять своему чаду о своих действиях. К примеру, зачем нужно вовремя ложиться спать, почему нельзя все купить в магазине и т.п.
  • В случае агрессии и драки, нужно побеседовать с ребенком о том, что такие действия являются недопустимыми.
  • Во время разговоров малышу нужно чувствовать, что с ним говорят на равных и у родителей серьезные намерения. Детям необходима поддержка и похвала!!!

Воспитатель Андросова Л.Г.