«Профориентация»
Если вы удачно выберите свой труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас К. Д. Ушинский. Перед каждым человеком, вступающим в самостоятельную, взрослую жизнь, неизбежно встаёт вопрос: кем быть? Ответить на него не так-то просто. Сегодня в мире насчитывается множество профессий, какие-то уходят своими корнями в далёкое прошлое, а некоторые только-только делают первые шаги. Тем сложнее и ответственнее выбор. Чем раньше ребенок начинает осознавать мир профессий, искать свое место в нём, тем более высок результат профессионального самоопределения, поэтому одним из направлений работы нашего приюта «Росинка» является профориентация воспитанников. В учреждении воспитателем Ахметовой А.А. разработана и успешно реализуется программа «Тропинка в будущее». Данная программа предполагает разнообразные формы профориентационной работы: экскурсии, беседы, встречи с людьми разных профессий, тестирование на определение склонностей к тому или иному типу профессий, анкетирование. В рамках реализуемой программы активно проводится методическая работа, разработка информационно - методического материала: буклеты, памятки для детей по профориентации, рекомендации для родителей и педагогов по профориентационной работе. В январе 2024 года был разработан информационный буклет на тему «Мой выбор!» памятка в помощь подросткам, выбирающим профессию». Дети познакомились с информационным материалом, сделали вывод, как правильно выбрать профессию, не ошибиться при выборе профессии и выбрать ту профессию, которая даст возможность лучше раскрыть свои способности, почувствовать себя и полезным людям, и по – настоящему счастливым. «Мой выбор!» памятка в помощь подросткам, выбирающим профессию» Выбирай правильно! Человек - Техника: водитель, механик, токарь, инженер. Человек - Человек: экскурсовод, учитель, продавец. Человек - Природа: рыбовод, ветврач, цветовод, животновод. Человек - Художественный образ: дизайнер, художник, музыкант, артист, журналист. Человек - знаковая система: чертежник, топограф, бухгалтер. А какой тип профессий интересен тебе? Как правильно выбрать профессию? 1. Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете. 2. Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, здоровье). 3.Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию. 4. Подробно изучить выбранную профессию: уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку, изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста. 5. Попробовать свои силы в выбранной профессии (например, в кружках по интересам). 6. Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом. 7. При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии, получить в школе первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению. 8. При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора. 9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявить настойчивость в реализации намерения и овладения. Ошибки выбора профессии. 1. Выбор профессии «за компанию». 2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней. 3. Перенос отношения к человеку на саму профессию. 4. Отождествление учебного предмета с профессией. 5. Выбор исключительно по признаку престижности. 6. Выбор вопреки, назло чему - или кому-либо. 7. Недостаточный учет своих способностей. 8. Ориентация на мнение случайных людей.
Блокада Ленинграда
Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение города – важная дата для русского народа и международного сообщества, ведь в осажденном городе погибли представители многих наций. 27 января 2024 года наступила 80-я годовщина снятия блокады. В Ставропольском приюте для детей и подростков "Росинка", совместно с детским центром "Орлёнок" прошло мероприятие, посвященное дню Блокады Ленинграда, в ходе которого воспитанники читали стихи о блокадном городе, просматривали фильмы о том времени. Ребятам рассказали о жизни ленинградцев в годы блокады. Дети проявили интерес к данной теме, принимали активное участие в беседе о жизни людей блокадного города. Ребятами зачитывались отрывки из дневников и мемуаров людей, живших в Ленинграде в годы блокады. В конце мероприятия дети почтили память тех дней минутой молчания.
«Самовольный уход и его последствия»
С целью профилактики самовольных уходов, в ГКУСО «Ставропольском приюте «Росинка», воспитателем А.А.Ахметовой было проведено мероприятие «Самовольный уход и его последствия». Цель: содействовать осознанию детьми и подростками негативных последствий самовольных уходов. Мероприятие прошло в форме беседы-обсуждения с использованием тренинговых упражнений. Совместно с детьми выявили причины самовольных уходов и пришли к выводу, что уход от проблемы не является её способом решения. Педагог предложила ребятам поучаствовать в разборе, моделировании и обсуждении проблемных ситуаций. Также ребятам напомнили о правилах безопасного поведения на улице, дома, общественных местах. В конце занятия проведена игра "Да или нет", где на примере разных ситуаций было разобрано, как поступил бы каждый из ребят. Беседа прошла на позитивной ноте и в конце встречи воспитанникам были розданы буклеты на тему «Самовольный уход и его последствия». Вот некоторые рекомендации воспитанникам по профилактике самовольных уходов: Самовольный уход – это не приключение, это безответственное отношение к себе, своему здоровью и своим близким, это поведение, которое может привести к непоправимым последствиям. Уйти из дома, школы, приюта самому, без родных, значит подвергнуть свое здоровье и жизнь опасности, а также причинить боль и вред здоровью своим близким. Нельзя подговаривать на самовольный уход других, спорить на это, потому что вы подвергнете здоровье и жизнь своего друга, одноклассника опасности! Последствия самовольного ухода: 1. Ваши родители и близкие будут переживать за вас и в дальнейшем перестанут доверять вам. 2. Это плохой пример для других детей. 3. На улице можно попасть в беду или в неприятную ситуацию. 4. Вы можете потеряться и не найти дорогу домой. 5. Вы можете встретить агрессивных животных, которые могут напасть на вас и покусать. 6. Может произойти несчастный случай на дороге (можно попасть под машину или другой вид транспорта). 7. Можно попасть в плохую компанию (которая способна заставить совершать преступления для их выгоды). 8. На улице вы можете встретить опасных незнакомых людей, которые могут причинить вам вред. 9. Вы можете найти подозрительные предметы, в которых может быть спрятана бомба или яд. 10. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. 11. Не гладьте животных, не трогайте подозрительные предметы. 12. Если вы увидели, что кому то нужна помощь, не пытайтесь помочь сами, позовите взрослых. Помни: Родители всегда должны знать, где вы, куда вы пошли! Любите и берегите своих родителей! Помни: Уважайте труд педагогов школы, приюта, которые тоже ответственны за ваши противоправные действия! Помни: Всегда есть выход из конфликтной ситуации. Вы можете всегда обраться за пониманием, поддержкой и помощью к воспитателю, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу, в единый общероссийский детский «Телефон доверия» 8-800-2000-122.
Мастер-класс от Алексеевых.
На Руси в праздники очень любили танцевать. Танцы были самые разные: камаринская и барыня, казачок и кадриль, хоровод и ярмарочный танец с медведем. Вот и в Ставропольском приюте для детей и подростков "Росинка", ребята, не теряли время зря, а учились основам русского народного танца. В этот день, все желающие, могли узнать об основах русского народного танца, учились сценической легкости, плавности движений на примере выступления музыкального руководителя МБДОУ 41 Алексеевой Инны Анатольевны и Алексеевой Василисы Владимировны, солистки детского образцового ансамбля народного танца "Калинка", которые провели мастер-класс по хореографии "Основы русского народного танца." В игровой форме они познакомили ребят с некоторыми элементами русского народного танца и разучили небольшую хореографическую комбинацию. Время, проведённое в активном движении, пошло на пользу - ребята зарядились энергией и отличным настроением!
ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Национальной идеей, образом будущего России должна стать большая, крепкая семья. Государство выстроило целостную систему поддержки семьи и детства, начиная от рождения до совершеннолетия. Это важная задача, но её реализация будет неполной, если не проводить популяризацию традиционных семейных ценностей. Семейные ценности – это не только правила и порядки, сближающие родных людей, это еще основа воспитания. Поэтому воспитывать детей, прививать им правила нужно с раннего возраста. В нашем приюте «Росинка» воспитатели и педагоги-психологи проводят занятия, которые формируют у детей понимание роли семьи, её значимости и уникальности. Дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту, уважение и ответственность за свои поступки, любовь, доверие и честность. Учатся уважительному отношению не только к старшим, но и ко всем окружающим. ​Занятия проводятся в естественной и непринужденной обстановке: это совместные чаепития, совместный вечерний досуг, экскурсии по памятным местам города, игры. Ведется работа с родителями по повышению педагогической компетентности, потому что именно они представляют для ребенка «живой» пример взаимоотношений внутри семьи. А также с родителями несовершеннолетних проводится информационно-разъяснительная работа о мерах финансовой поддержки, предоставляемых государством в связи с рождением ребёнка в рамках реализации регионального проекта Ставропольского края «Финансовая поддержка семей при рождении детей». Для родителей разработаны памятки и буклеты, в которых они могут ознакомиться с Региональным проектом Ставропольского края «Финансовая поддержка семей при рождении детей».
«Колядки»
В нашем приюте «Росинка» стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки во время святок. Святки, или, как их еще называют Святые вечера- это зимний народный праздник, который начинается с Рождества и длится две недели, до самого Крещения. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. В нарядных костюмах взрослые и дети, с колядками и пожеланиями здоровья, счастья, богатства обошли весь приют. Хороший эмоциональный настрой подарили колядующие все сотрудникам приюта и «хозяева» угощали дорогих гостей сладостями. Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Воспитатели Багринцев В. И., Махахей И. П., Краснова Е. Н., Лысова И. В. провели с детьми ряд мероприятий, готовясь к празднику: научили делать рождественскую звезду, выучили колядки, подготовили наряды ряженых. Участвуя в подобных мероприятиях, дети приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике. И конечно же после мероприятия ребята отправились пить чай с угощением.
«Угадай мелодию»
​Вот и пролетели зимние каникулы, но еще не все новогодние праздники завершились. Так в канун Старого Нового года для воспитанников приюта 10 января 2024 года по сложившейся традиции прошло мероприятие «Угадай мелодию зимних песен», которая развивает мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность и находчивость. Главная тема игры «Зимние песни». Ребята определяли название песен по музыкальному отрывку, узнавали песни по словесному описанию. Звучали песни из мультфильмов, детских кинофильмов на зимнюю тематику. Каждый из ребят за правильную угаданную мелодию получал скрипичный ключ. По количеству скрипичных ключей были определены в конце игры победители. Все участники показали отличное знание многих мелодий. Наши дети не только знают наизусть песни из популярных мультфильмов и фильмов, но и угадывали из каких именно, и какой герой их исполняет. Во время музыкальной игры все воспитанники показали хорошие знания музыкальных произведений. Время прошло незаметно, и ребята получили массу положительных эмоций! Победила дружба!
По сказке «12 месяцев»
В ГКУСО «Ставропольский приют «Росинка» воспитателями была организована и проведена викторина по сказке С.Маршака «12 месяцев». Воспитанники познакомились с биографией и творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Все мы знаем знаменитую сказку С. Маршака «12 месяцев», но для слушателей стало открытием, что эта добрая сказка – пьеса была написана в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Автор верил, что добро всегда побеждает зло. В мероприятии использовались пословицы и поговорки, закрепили знания о временах года, месяцах и днях составляющих календарный год. Для ребят была подготовлена литературная игра, они участвовали в конкурсах на знание героев сказки и её сюжета, соревновались в выразительном чтении, отвечали на вопросы викторины. Ребята активно участвовали в игре и показали хорошие знания по сказке, набрав полную корзину «подснежников», ведь страна сказок - самая удивительная и чудесная.
Светлый праздник Рождества.
В череде новогодних мероприятий особое значение имеет Рождество – чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни, к ее вечному обновлению. Уже более 2000 лет христианами всего мира празднуется 7 января Рождество Иисуса Христа. Начинаются Святки – рождественские праздники, и продолжаются до Крещения – 19 января. В это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят ряженые. Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни, как никогда, все живут в ожидании чуда. И особенно его ждут дети. Ведь Рождество - всеми любимый и долгожданный праздник. В ставропольском приюте для детей и подростков «Росинка» прошло мероприятие, посвященные празднику Рождества и народным святочным традициям. Педагоги познакомили ребят с историей праздника, народными традициями и обычаями. Участники рождественской встречи узнали о рождении и жизни Иисуса, о символе Рождества, волшебной Вифлеемской Звезде, осветившей то место, где остановилось святое семейство, о традициях дарить на Рождество подарки, ходить друг к другу в гости, веселиться у елки с ряжеными и проведением игр, вождением хоровода и пением песен. Мероприятие было организовано с целью приобщения детей к народному творчеству, тем самым ребята приобщаются к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании детей. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получился замечательный праздник для наших воспитанников. Основная традиция колядок — петь песни и засевать дом хозяина зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить подарок. Это ребята усвоили. Хороший эмоциональный настрой был на протяжении всего мероприятия. Детвора исполняла песни-колядки, присказки, заклички, прославляя Рождество. У всех участников гуляний остались радостные эмоции о проведенном празднике. Организовали и провели мероприятие воспитатели Бондарева Л.В., Андросова Л.Г., Попова Е.В.
"Рождество"
Новогодние каникулы в самом разгаре, и вот, наконец, наступил самый любимый и волшебный праздник для детей и взрослых - Рождество! С утра в нашем приюте царила праздничная атмосфера, дети и взрослые поздравляли друг друга с праздником. И, конечно, как всегда, у нас были гости, которые от души поздравляли наших воспитанников и привезли им подарки и сладости. А мы, воспитатели приюта, организовали для детей познавательно - развлекательное мероприятие « Рождество Христово, традиции и обычаи праздника». В ходе мероприятия мы познакомили воспитанников с историей возникновения праздника, традициями празднования Рождества на Руси. Многие наши дети уже знали рождественские колядки, и с удовольствием рассказывали их друг другу. Особенно взрослым девочкам и мальчикам понравились народные традиции, гадание на будущее, что тебя ждет в текущем году. А веселые командные игры добавили веселья и задора мероприятию. Завершилось мероприятие проведением мастер - класса по изготовлению шаров для украшения Рождественской елки. На Руси всегда Рождество считалось семейным праздником, и мы отмечали его в приюте, в нашей большой семье, тоже по семейному... Воспитатели: А.А. Вощенкова, Л.П. Михайленко, Е.Б. Посохова.