В помощь начинающему воспитателю  приюта

От воспитателя Л.В. Бондаревой                                                       

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями

                                                                                                                          (К. Д. Ушинский).

САМОПОДГОТОВКА – ЭТО... … один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе детского приюта. … самостоятельная работа воспитанника под руководством воспитателя.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА САМОПОДГОТОВКЕ:

Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим.

Выполняй задания чётко и аккуратно.

Не выкрикивай с места, поднимай руку.

Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы. 2. Научить воспитанников рациональным приёмам работы.

3. Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

4. Формировать положительное отношение к учебе. Способность своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания.

5. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.

ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ.

 1. Вступительная часть. Подготовка детей к работе.

 2. Основная часть. Самостоятельное  изучение материала.

 3. Заключительная часть. Подведение итогов.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

 Проверка санитарно-гигиенических условий (проветривание, освещенность, чистота и т.д.).

 Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.

Проверка дневников с целью уточнения заданного домашнего задания.

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой (упражнения на развитие познавательных процессов).

 Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников (чётко объявить цель, содержание занятия, объяснить более рациональную последовательность выполнения задания).

СИДИ   ПРАВИЛЬНО.

1. Сидеть прямо.

2. Не опираться грудью на стол.

3. Ноги держать прямо.

4. Туловище, голову, плечи держать ровно.

5. Положить обе руки на стол.

6. Придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 Воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь. Воспитатель учитывает вале логическиеаспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные). Использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий. Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий. Контроль (использование различных форм контроля) прямой контроль воспитателя, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка, шефский контроль и др.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Заключительный педагогический контроль.

Подведение итогов самоподготовки: отметить тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищам.

Уборка кабинета.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 1. Положительный эмоциональный настрой на самоподготовку (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).

2. Смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, рисую и т.д.,). 

Разнообразие заданий, направленных на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

3. Использование игр, игровых моментов.

4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).

5. Оптимальный темп ведения занятия.

6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

1. Своевременность начала и окончания самоподготовки.

2. Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.

3. Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.

4. Дисциплина и порядок

5. Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.

6. Качество контроля выполнения домашних заданий.

7. Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.

8. Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.