В целях реализации программы «Умелые ручки» воспитатель Лысова Ирина Васильевна подготовила рекомендации по эффективной работе с детьми, во время занятий по ручному труду, для воспитателей.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими нужно составить примерное планирование работы по ручному труду.

Занятия проводить 1-2 раза в неделю, во второй половине дня, длительность занятия зависит от возраста детей, от 15-20 минут у младших детей и до получаса у старших, подготовка к занятию не входит в само занятие. Количество детей на занятии по желанию (примерно 6- 8 детей).

На занятии необходимо осуществлять индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Не ставить целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, поскольку дети в группе разного возраста и долго поддерживать у них интерес к чему-то одному сложно, стараться находить более простые пути решения и в дальнейшем по мере узнавания возможностей детей, добавлять более сложные методы и приемы. На занятии приветствовать инициативу детей и желание сделать в своем стиле или по своей технологии. Ребенок делая свою поделку, обращает внимание и на работу других детей постепенно перенимая и другие методы работы.

В работе использовать интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений. Также на занятиях использовать технические средства: музыку, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

Организационную часть занятия постараться провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет

сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать.

Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей.