Советы родителям:

- Быть участвующим родителем. Зная о том, что происходит в школе и других сферах жизни вашего ребенка, вы сможете удостовериться в том, что они придерживаются правильного пути. Также важно суметь определить возможные проблемы, такие как: драки, проблемы в школе или злоупотребление наркотиками. Будучи вовлеченными в школьные занятия и установив хорошие отношения с преподавателями вашего ребенка, вы сможете показать ему, насколько вы заботитесь о нем.

- Не нужно зависеть от школы, чтобы научить ребенка всему, что ему нужно знать. Учителя не могут сделать все сами. Важно, чтобы вы помогали своему ребенку учиться, и то, что вы будете работать со своим ребенком дома, улучшит то, как он/она будет учиться в школе. Не забывайте каждый вечер проверять его уроки, а также дайте ребенку понять, каковы ваши ожидания.

- Не наказывайте ребенка в присутствии других людей. Если ваш ребенок плохо себя ведет, отведите его в сторону и объясните, что он сделал неправильно, и каким будет его наказание. Наказывая ребенка в присутствии других людей, вы только придете к ненужному смущению, которое может навредить самооценке вашего ребенка.

- Старайтесь не сдаваться или уступать, если вы уже сказали «нет». Сказав ребенку «нет», а потом отступив, когда он/она начинает раздражаться, вы только научите его, что раздражение – это способ получить то, что он хочет. Это только усилит плохое поведение, нежели научит хорошему.

- Признавайте правильное поведение вашего ребенка и его достижения. Хвалите ребенка за хорошо выполненную работу и тем самым поощряйте его хорошее поведение.

- Не заставляйте ребенка заниматься факультативными занятиями. Если ребенок хочет принимать в них участие, поощряйте его в этом, но не заставляйте. Они должны получать удовольствие от участия в дополнительных занятиях, нежели бояться их.

- Иногда уделяйте время и себе. Очень просто переутомиться, если вы находитесь с ребенком в течение двадцати четырех часов в сутки семь дней в неделю. Пусть ваши родители или кто-нибудь еще иногда помогают вам, чтобы вы могли устроить себе перерыв. Вы заметите, что ваш уровень напряжения снизится, и что вы будете чувствовать себя намного лучше, когда вернетесь домой.

- Регулярно разговаривайте со своим ребенком о давлении со стороны сверстников, наркотиках, алкоголе, сексе и т.д. Позвольте вашему ребенку знать, что он может прийти к вам с любым разговором, что вы поможете ему справиться с любыми проблемами, с которыми он может столкнуться. Научите их опасности курения и другим подобным явлениям. Недостаточно сказать об этом один раз, так как дети взрослеют, они постоянно сталкиваются с давлением сверстников и попадают в сложные ситуации.

- Научите своих детей ценить деньги. Как можно раньше научите их тому, как работает экономическая система и что важно откладывать деньги на будущее. Научите их тому, что в жизни нельзя получить что-то просто так, и что нужно заработать на то, что тебе хочется.

- Научите своих детей ответственности, давая им различные задания по дому и заставляя их выполнять их. Удостоверьтесь, что вы даете им задания, соответствующие их возрасту, объясните, что они должны помогать вам, выполняя эти задания.

- Цените независимость. Хорошо чувствовать себя нужным, но ваши дети также должны научиться заботиться сами о себе.
 

Знаете ли вы своего ребенка?

Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени Ната, Тата, Нюша или Зайчик, Солнце и т.д.

Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу… Речь в этом случае может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.

Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его... 
 

Права и обязанности родителей в отношении детей.

Осуществление родительских прав.

 

Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном законом порядке (ст. 47 СК РФ). При этом родительское правоотношение возникает между ребенком и каждым из родителей. Родители, как участники родительского правоотношения, наделены правами и обязанностями. Несовершеннолетних детей, закон наделяет только правами, их обязанности законом не предусмотрены. Большинство прав ребенка соотносится с обязанностями родителей.

Родительские права и обязанности имеют определенные особенности, которые обладают равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей (п. 1 ст. 61 СК РФ), при этом не имеет значения в зарегистрированном браке родился ребенок или нет, признано отцовство в добровольном порядке или установлено судом; родительские права и обязанности ограничены во времени, они прекращаются при достижении ребенком совершеннолетия либо приобретении ребенком полной дееспособности ранее восемнадцати лет (при эмансипации и вступлении в брак при снижении брачного возраста). Поскольку с момента приобретения дееспособности в полном объеме гражданин может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Правам родителей соответствуют их определенные обязанности: права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст. 63 СК РФ), права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Поэтому осуществление родительских прав является одновременно и исполнением обязанностей родителей.

В Семейном кодексе РФ закреплены следующие виды личных прав и обязанностей родителей:

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).

2. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, включая и близких родственников ребенка (п. 1 ст. 63 СК РФ).

3. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). При этом родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию (п. 1 ст. 65 СК РФ).

4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ).

5. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ).

6. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ).

7. Родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основаниях закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 СК РФ).

8. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общее с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 СК РФ), а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права.

9. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о нем из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других (п. 4 ст. 66 СК РФ).

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители не только обязаны воспитывать своих детей, но и имеют на это право, тогда как ранее действовавший КоБС РСФСР (ст. 52) предусматривал только обязанность родителей по воспитанию своих детей. Под воспитанием ребенка понимается воздействие на его духовное и физическое развитие, обучение правилам поведения, обеспечение образования ребенка.

Родители имеют преимущественное право лично воспитывать своих детей. Будучи свободными в выборе методов и способов воспитания, они при этом должны исходить из интересов ребенка, общества и государства. Государство в свою очередь принимает меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей.

Выполняя обязанность по получению детьми основного общего образования, родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей с учетом их мнения (п. 2 ст. 63 СК РФ). Данное право основано на положении ст. 26 Декларации прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. также предоставляет родителям право Однако необходимо учитывать, что избранная форма образования должна соответствовать единому государственному образовательному стандарту (ст. 10 Закона РФ «Об образовании»).

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ) соотносятся с правом ребенка на защиту своих прав и законных интересов, закрепленного в ст. 56 СК РФ. Родители защищают не только права детей, предусмотренные семейным законодательством, но и права, закрепленные в нормах других отраслей права, а также интересы, которые вообще не входят в сферу правового регулирования. К предмету правового регулирования иных отраслей относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства и другие.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, Способы защиты законных прав и интересов детей могут быть самыми разнообразными: родители могут принимать меры к предупреждению нарушений прав ребенка, могут требовать восстановления нарушенного права ребенка, могут выступать от имени несовершеннолетних в суде и т.п.

Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. При наличии разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

 

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

Поэтому  совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

Причины проявления суицида

·         Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых

·         Резкое повышение общего ритма жизни

·         Социально-экономическая дестабилизация

·         Алкоголизм и наркомания среди родителей

·         Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие

·         Алкоголизм и наркомания среди подростков

·         Неуверенность в завтрашнем дне

·         Отсутствие морально-этических ценностей

·         Потеря смысла жизни

·         Низкая самооценка, трудности в самоопределении

·         Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни

·         Безответная влюбленность

 

 

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ подростка от суицида:

·         Установите заботливые взаимоотношения с ребенком

·         Будьте внимательным слушателем

·         Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации

·         Помогите определить источник психического дискомфорта

·         Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

·         Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы

·         Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее

·         Внимательно выслушайте подростка!

 

 

ЗАИКАНИЕ

 

От чего может возникнуть заикание?

 

         В большинстве случаев заикание наблюдается у нервно ослабленных детей. Оно может возникнуть после перенесенного испуга, в результате неправильного воспитания, когда родители от чрезмерной ласки переходят к грубому обращению с ребенком, не соблюдают необходимого для ребенка распорядка дня, перегружают его чтением книжек, заставляют повторять сложные слова, фразы, стихи в то время, когда это ребенку еще трудно, так как его речь не полностью сформирована.

         Иногда родители сообщают детям сведения, не соответствующие их возрастному развитию. Например, четырех–пятилетний малыш в разговоре употребляет термины из специальности своего отца или матери. Родители в восторге от «учености» ребенка, но слова эти, несвойственные его возрасту, затрудняют ребенка и в результате могут привести к заиканию.

         Очень часто причиной заикания оказывается ежедневная перегрузка впечатлениями. Кино, телевизор, детские спектакли, праздничные елки, чтение книг, большое количество игрушек – все это приводит к перенапряжению нервной системы ребенка и в результате – к дефекту речи.

         Ослабление организма ребенка после перенесенной болезни (особенно после тяжелых детских болезней – кори, скарлатины, дифтерии, коклюша, дизентерии и др.) также может служить почвой для нарушения речи. Физические наказания, запугивание, резкие окрики, помещение ребенка в виде наказания в темную комнату могут для нервно ослабленного и впечатлительного ребенка послужить толчком к возникновению заикания.

         Иногда заикание у ребенка является следствием подражания заикающейся речи кого-либо из окружающих.

 

Виды заикания

 

         Заикание бывает двух видов: клоническое и тоническое. 

         Заиканию детей обычно сопутствует резкое нарушение дыхания.

· Ребенок, перед тем как произнести слово, выдыхает воздух (утечка воздуха), а говорит в то время, когда вдыхает – речь на вдохе. При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один тот же начальный слог или звук: ма-ма-ма-машина, п-п-п-петушок, а иногда, перед тем как произнести слово, повторяет какой-нибудь гласный звук, например: а-а-а-а-а-апельсин, и-и-и-и-игрушка. Клонический вид заикания обычно встречается в первые месяцы речевого расстройства.

· Тоническое заикание выражается в том, что ребенок  делает длительные остановки и нажим на согласных и гласных звуках, например: п-равда, т-рамвай, й-я думаю, С-аша, А-нюта.

· Кроме того, бывает смешанный вид заикания, когда у ребенка наблюдаются клонические и тонические судороги, например: «Ма-ма-мама, й-я м-огу у-у-у-упасть!» При этом задержка на одном из звуков (м-огу) часто сопровождается настолько резким напряжением, что оно переходит в судорогу, а иногда даже один звук заменяется другим, например: М-биша (Миша), ребенок как бы захлебывается во время разговора;

· Речь ребенка сопровождается коротким, прерывистым, судорожным дыханием, вследствие чего слова, фразы резко разрываются на слоги – ребенок говорит, как при одышке.

· У ребенка перед началом речи появляется длительная задержка дыхания, и он никак не может начать говорить.

Помимо нарушения дыхания, при заикании может иметь место хрипота и частичная потеря голоса.  Иногда голос пропадает совсем и ребенок говорит шепотом.

 

Можно ли перевоспитать речь заикающегося ребенка?

 

В случае появления у ребенка заикания необходимо прежде всего обратиться в детскую поликлинику к врачу-неврологу. Он определит причину заикания, даст необходимое назначение для укрепления нервной системы ребенка, направит его к  логопеду, который окажет ребенку практическую помощь или даст родителям указания, как можно помочь ему в условиях семьи.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы родители или окружающие обращали внимание ребенка на неправильность его речи, говорили при этом, что он заикается. С ребенком, начавшим заикаться, рекомендуется как можно меньше говорить. Не следует задавать ему вопросов, нужно говорить с ним спокойно, не торопясь, но не разбивая слова на слоги. Когда ребенок в видимом затруднении останавливается во время разговора или не может  начать говорить, необходимо помогать ему, подсказывая нужные слова или напоминания, чтобы он не спешил, а говорил медленно.

         Режим дня должен быть строго выдержан и построен таким образом, чтобы ребенок максимальное время проводил на воздухе. Кроме того, дневной сон должен длиться не менее 2-х часов, а ночной – 10–11 часов (в зависимости от возраста). Будить ребенка не рекомендуется. Желательно по утрам делать обтирание, а на ночь – теплый душ.

         Питание четырех-пятикратное, полноценное, с большим количеством витаминов и обязательно в определенные часы.

         Режим дня, водные процедуры, питание следует согласовывать с врачом, наблюдающим данного ребенка.

         Рекомендуется следить, чтобы ребенок по возможности не находился в шумном, неорганизованном детском обществе, которое может вызвать у ребенка резкое возбуждение, что в свою очередь обычно содействует ухудшению речи; необходимо избегать  волнующих ребенка впечатлений (театр, цирк, гости, телевизор, страшные рассказы на ночь, ссоры в присутствии ребенка и т. п.)

         В семье, где имеется заикающийся ребенок, следует установить речевой режим. Члены семьи должны следить за тем, чтобы их речь была неторопливой, плавной, внятной. Слыша вокруг себя правильную речь, заикающийся ребенок невольно будет подражать ей, и заикание постепенно будет ослабевать, а в некоторых случаях может даже полностью исчезнуть.

         Задача родителей состоит в том, чтобы освободить речь заикающегося ребенка от напряжения, сделать ее свободной, плавной, ритмичной. Для этого, кроме соблюдения в семье речевого режима, следует ежедневно в течение 20–30 минут проводить с ребенком специальные упражнения по снятию тонуса, развитию речевого дыхания, координации слова и движения, игровые упражнения для развития голоса.  

         Упражнения по снятию тонуса  состоят в выполнении детьми расслабляющих движений. Например, малышам предлагают помахать руками, как при прощании, как птички крылышками, встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды, и т. д.

         При проведении упражнений по развитию речевого дыхания используются следующие игровые приемы: потушить свечу (подуть вместо свечи на указательный палец руки), сдуть с руки ватку, подуть на одуванчик, на «озябшие» руки, произнося при этом шепотом ф-ф-ф.

         Упражнения по развитию голоса строятся на хорошо знакомых детям звукоподражаниях:  гудку паровоза, вою ветра, волка – у-у-у, жужжанию пчелы, мухи, жука – ж-ж-ж, шипению гуся – ш-ш-ш  и др.

         Необходимость занятий по развитию у заикающихся детей голоса и правильного речевого дыхания обусловлена тем, что они часто боятся звука собственного голоса, говорят тихо, неуверенно, и это еще усиливает дефект их речи.

         Подвижные игры, в процессе которых координируют слово с движением, интересны детям, потому что сопровождение текста игр сопровождается хлопками, ударами и подбрасываниями мяча, движениями рук, ног, прыжками и т. д. сопровождение текста движениями сдерживает торопливую речь ребенка и вместе с тем отвлекает его от болезненного внимания к своей речи.

         Развитию у ребенка плавной, спокойной речи способствует сопряженное и отраженное чтение коротких стихотворений, рассказов, сказок, ответы на вопросы по прочитанному, а также рассказы по картинкам.

         При сопряженном чтении взрослый предлагает ребенку вместе прочитать сказку; сначала взрослый один четко медленно произносит фразу, затем повторяет ее вместе с ребенком. Фразы дают короткие, в два–три слова на один выдох. Когда этот вид чтения усвоен ребенком, можно переходить к отраженному чтению. При отраженном чтении  фразу сначала произносит взрослый, а затем ребенок произносит ее самостоятельно.

         Для отраженного чтения, а затем и для самостоятельного чтения наизусть, рекомендуется стихотворный материал, т. к. гладкий ритмичный текст стихов хорошо помогает заикающимся изживать торопливость, аритмичность речи. На первых порах следует давать короткие стихи в две, три строки.

         При чтении стихотворений «под мяч» сначала делается бросок мяча на каждом слове. После того как ребенок будет свободно справляться с таким упражнением, можно перейти к чтению, при котором бросок мяча делается только в конце строки.

         После отраженного чтение возможен переход к упражнениям в вопросно–ответной форме речи. Их можно проводить следующим образом: взрослый дает ребенку большие карты, как для игры в лото, а маленькие карты-накрывашки кладет стопкой на стол; потом берет из стопки картинку и спрашивает: «У тебя есть  бабочка?»  Ребенок отвечает: «У меня есть бабочка. Бабочка желтая» и т. д. С ребенком от пяти до семи лет игры проводятся по темам «Игрушки», «Домашние животные»  и т. д. 

 

Правила речи

 

· Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.

· Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.

· Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.

· Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.

· Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить.

· Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки.

· Гласные звуки произноси широко и громко.

· Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения.

· В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных.

· Короткие предложения, состоящие из 3–4-х слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями.  

· Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3–4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.

· Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.

· Говори громко, четко, выразительно.

 

Как надо вести себя родителям с ребенком,
который начал заикаться

 

· Взять себя в руки и не паниковать.

· Попытаться разобраться в причинах дефекта.

· Ликвидировать их.

· Создать дома спокойную обстановку.

· Не ссорится при ребенке и не конфликтовать.

· Оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение кукольного театра и т. д.).

· Исключить шумные игры и шумные детские компании.

· Уменьшить интеллектуальную нагрузку.

· Помочь избавиться от страхов.

· Выработать уверенность в себе.

· Найти правильную тактику воспитания.

· Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.

· При рождении второго ребенка уделять первенцу максимум внимания.

· Научить правильно общаться.

· Постараться не ломать его стереотипы.

· Повременить с оформлением в детский сад.

· Как можно реже ходить в гости.

· Не приглашать часто к себе гостей.

· Ослабить нервное напряжение.

· Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.

· Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова.

· Говорить в присутствии ребенка медленно и тихо. Свести к минимуму беседы с ним.

· Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.

 

Как не надо вести себя родителям с ребенком,
который заикается

 

· Всем своим видом подчеркивать свое беспокойство.

· Акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребенка жалеть его.

· Впадать в панику.

· Заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.

· Передразнивать его, поправлять, постоянно вовлекать в беседы и разговоры.

· Ссориться, конфликтовать, пугать.

· Увеличивать интеллектуальную нагрузку,

· Постоянно ломать стереотипы.

· Помните, что сроки прекращения заикания во многом зависит от Вас.

 

 

 

«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ

 

С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

 

Вариант 1. Ругаем.

«И в кого только он пошёл?..» – удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не произошло!»).

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребёнок сам их забудет, родители отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребёнок вспомнит их в самый неподходящий момент?.. Также взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.

Вариант 3. Запугивание («Будешь ругаться – язык отрежу!»).

Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом всё труднее будет найти действенный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т. д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.

Вариант 4. Объяснение.

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!

Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, – это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребёнок будет  пускать его в ход  всё чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» – спокойно, но твёрдо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашем, так и вашего ребёнка. 

 

 

 

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с ребенком,
испытывающим страх

 

● Первым делом выясните причину страха.

● При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет непроизвольный, неосознанный характер.

● Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.

● Ни в коем случае не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).

● Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам запугает драчуна, которого боится).

● Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.

● Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

● Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.

● В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».

● Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его напрасный.

● Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.

 

Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра

 

Расстройство аутистического спектра по нарушению психического развития с широким спектром различных нарушений:

нарушение социального взаимодействия (нарушение общения изоляция и неспособность самостоятельно жить в общее, «экстремальное» одиночество ребенка).

расстройствами речи и моторики (повреждение услышанных слов или фраз, неспособность правильно использовать данные местоимения, необычный темп, ритм, интонации).

стереотипностью деятельности и повеления (однообразные действия: раскачивание, потряхивания руками, прыжки, пристрастия к одним и тем же предметам и повторяющимися манипуляциями с ними).

Развитие аутизма в детском возрасте приводит в большинстве случаев к глубокой инвалидизации больных. Наличие такого больного десоциализирует семью. При своевременном распознавании и адекватной терапии аутистических состояний у детей удается смягчить глубину психических и поведенческих расстройств.

Проблема аутизма выходит за рамки чисто медицинских проблем. Становится межведомственной, междисциплинарной проблемой, в решении которой принимают участие различные специалисты и организации.

Важную роль в раннем выявлении нарушения развития и оказании своевременной помощи играет врач-педиатр. Детьми с аутистическими расстройствами занимаются психиатры, неврологи, физиотерапевты, гомеопаты, психологи, педагоги, социальные работники.

В ГБУЗ СК «Ставропольской краевой клинической психиатрической больнице № 1» Вы можете получить консультацию врача-психиатра, медицинского психолога, логопеда, специалиста по социальной работе (телефон для записи на консультацию 8-8652-99-17-83, сайт для записи на консультацию – stavpb.ru)

Врач-психиатр при грубом нарушении поведения назначает медикаментозное лечение.

Медицинский психолог проводит диагностическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, стимуляцию сенсорного развития, общения. Оказывает поддержку родителям в воспитании аутичного ребенка.

Логопед проводит диагностическое обследование, коррекционные занятия.

Специалист по социальной работе осуществляет социально-реабилитационные мероприятия, вовлекает детей с расстройствами аутистического спектра в физкультурно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия.

С 2014 года функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими pacстройствами. Целью проведения занятий является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникации с ребенком и развитие способности справляться с трудностями в его повелении, а также снижение родительского стресса.

 

Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра

 

Расстройство аутистического спектра по нарушению психического развития с широким спектром различных нарушений:

нарушение социального взаимодействия (нарушение общения изоляция и неспособность самостоятельно жить в общее, «экстремальное» одиночество ребенка).

расстройствами речи и моторики (повреждение услышанных слов или фраз, неспособность правильно использовать данные местоимения, необычный темп, ритм, интонации).

стереотипностью деятельности и повеления (однообразные действия: раскачивание, потряхивания руками, прыжки, пристрастия к одним и тем же предметам и повторяющимися манипуляциями с ними).

Развитие аутизма в детском возрасте приводит в большинстве случаев к глубокой инвалидизации больных. Наличие такого больного десоциализирует семью. При своевременном распознавании и адекватной терапии аутистических состояний у детей удается смягчить глубину психических и поведенческих расстройств.

Проблема аутизма выходит за рамки чисто медицинских проблем. Становится межведомственной, междисциплинарной проблемой, в решении которой принимают участие различные специалисты и организации.

Важную роль в раннем выявлении нарушения развития и оказании своевременной помощи играет врач-педиатр. Детьми с аутистическими расстройствами занимаются психиатры, неврологи, физиотерапевты, гомеопаты, психологи, педагоги, социальные работники.

В ГБУЗ СК «Ставропольской краевой клинической психиатрической больнице № 1» Вы можете получить консультацию врача-психиатра, медицинского психолога, логопеда, специалиста по социальной работе (телефон для записи на консультацию 8-8652-99-17-83, сайт для записи на консультацию – stavpb.ru)

Врач-психиатр при грубом нарушении поведения назначает медикаментозное лечение.

Медицинский психолог проводит диагностическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, стимуляцию сенсорного развития, общения. Оказывает поддержку родителям в воспитании аутичного ребенка.

Логопед проводит диагностическое обследование, коррекционные занятия.

Специалист по социальной работе осуществляет социально-реабилитационные мероприятия, вовлекает детей с расстройствами аутистического спектра в физкультурно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия.

С 2014 года функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими pacстройствами. Целью проведения занятий является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникации с ребенком и развитие способности справляться с трудностями в его повелении, а также снижение родительского стресса.