Body: 

Практические советы подростку с заниженной самооценкой

Поскольку повышение самооценки — это процесс сильно растянутый во времени, то нужно максимально полно в этом вопросе задействовать и самого подростка. Особенно актуально будут звучать эти советы если нужно повысить самооценку девушке-подростку.

  • Все комплименты принимать с благодарностью и отвечать просто «спасибо».
  • Научиться любить свое отражение.
  • Заниматься тем делом, которое действительно нравится.
  • Не ругать и не корить себя.
  • Не сравнивать себя с кем-либо.
  • Общаться с позитивными людьми.
  • Составить список своих положительных качеств, их должно быть как минимум 20.
  • Совершать добрые поступки.
  • Записать все свои достижения и постоянно перечитывать этот список.
  • Постоянно говорить себе жизнеутверждающие фразы.
  • Читать книги и слушать аудиозаписи, направленные на повышение самооценки.

 

Рекомендации от психолога подросткам. Общение с товарищами.

1) Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

2) Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

3) Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

4) Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем достоинства.

5) Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен.

6) Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

7) Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

8) Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

9) Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

 

Курение подростков.

Курение – это бич современности, причем эта глобальная проблема значительно «помолодела» за последнее десятилетие. Если раньше с сигаретой можно было увидеть взрослого мужчину, то сегодня каждый третий подросток имеет острую никотиновую зависимость. В равных соотношениях курят парни и девушки, причем не до конца понимают, насколько вредная эта «взрослая» привычка.

В столь юном возрасте курение особенно опасно, поскольку такое увлечение может остаться на всю оставшуюся жизнь и сделать человека зависимым от никотина если не навсегда, то очень надолго. Кроме того, не совсем правильный образ жизни может привести к обострению хронических болезней, которые имеют страшные последствия. Вспомнить хотя бы ужасающие картинки, изображенные на всех пачках сигарет.

На сегодняшний день курение – это модно, стильно и смело; как раз в лучших традициях подросткового максимализма. Да и выглядеть «белой вороной» на фоне курильщиков не очень хотелось бы. И, тем не менее, имеются другие причины, почему подросток берется за сигареты и делает свою первую в жизни затяжку.

   

Основные причины курения подростков. 

«Все курили, и я попробовал», - это классическое оправдание среднестатистического школьника, которого застукали за курением. С одной стороны можно сказать, что это банальная отговорка, но с другой – в этих словах кроется первая причина, почему подростки начинают курить еще со школьной скамьи. Школьник не хочет выделяться и идти вопреки толпе, тем более, если новая компания друзей проявила к нему оживленный интерес. Он уверен, что лучше закурить и завести много новых знакомств, чем стоять в одиночку и быть принципиально некурящим человеком. Да уж, оказывается, что всем известный «стадный инстинкт» прекрасно работает в реальной жизни.

Есть и вторая причина курения подростков, которая кроется в чрезмерном любопытстве, свойственном многим подросткам. А почему бы не попробовать, тем более, все взрослые делают это? Одна затяжка, за ней следует другая, и вот уже на исходе первая пачка сигарет. Сначала кажется, что никотиновая зависимость отсутствует, но со временем курильщик приходит к выводу, что без дымящейся сигареты уже не представляет своей жизни. Приходится признавать проблему, вот только решать ее никто не собирается – модно и стильно быть курящим.

Третьей причиной становится неумное желание стать взрослым. Затея хорошая, вот только не все подростки понимают, что курением процесс взросления уж точно не ускоришь. И, тем не менее, подражая взрослым, многие школьники привыкают к никотину и гордо несут это звание – «курящий человек». Позиция в корне ошибочная, и может заметно ухудшить состояние здоровья и в один миг перечеркнуть все будущие перспективы жизни.

 

 

Курение девочек-подростков

Отдельно хочется коснуться темы «Курение девочек-подростков». На самом деле такая проблема в современном обществе действительно существует и стоит достаточно остро. Юные прелестницы, желая понравиться парням и казаться старше, выбирают для себя путь никотиновой зависимости, а если взглянуть правде в глаза – «путь в никуда». Таким способом они стараются привлечь мужское внимание, продемонстрировать свой бунтарский и независимый характер, быть в центре всеобщего внимания и вызывать восхищение. Планы, конечно, грандиозные, но на самом деле этот способ не работает, поскольку далеко не все парням приятно целоваться с «пепельницами».

Подытожив полученную информацию, можно сделать следующие выводы об истинных причинах курения:

  • Курить модно и смело;
  • Курить – находить новых друзей;
  • Курить – казаться старше;
  • Курить – нравиться мальчикам;
  • Курить ради "спортивного" интереса и любопытства.

Остается только задуматься, а оно того стоит? Чтобы правильно ответить на этот философский вопрос, требуется понять, в чем именно заключается вред курения?

   

Почему курить вредно?

Начать, пожалуй, стоит с мнения экспертов.

Согласно многочисленным исследованиям, был установлен факт, что от курения страдает память, и нарушается концентрация внимания. Для школьника это самые критичные аргументы, поскольку при таких проблемах говорить о прилежной учебе не приходится, а значит – светлое будущее попадает под большой вопрос. 

Однако это далеко не все опасности, которые поджидают молодой организм в случае острой никотиновой зависимости. Как сообщают медицинские сотрудники, отрицательный эффект сигарет негативно отражается на работе всех внутренних органов и жизненно важных систем. 

Здоровье глаз и острота зрения. Поскольку никотин повышает внутриглазное давление, юный пациент попадает в группу риска заболевания глаукома, которое в дальнейшем негативно скажется на зрении и обеспечит его существенную посадку. При этом снижение остроты зрения зачастую имеет необратимый характер и может быть исправлено лишь операционным путем.

Органы слуха. Табачные изделия способствуют стремительному разрушению клеток слуховой коры, в результате чего не исключается угнетение функции слуха, рассеянность слухового восприятия, отсутствие нормальной реакции на внешних раздражителей.

Нервная система под воздействием никотина может вести себя самым непредсказуемым образом, например, подростку может быть присуща повышенная активность и эмоциональность, но также не исключены приступы хандры и депрессии.

Состояние кожи неразрывно связано с образом жизни пациента. Кожные покровы курильщика нуждаются в остром лечении угревой сыпи, акне и себореи, а свойственна им чрезмерная сухость, пятна пигментации и нарушение работы сальных желез.

Эндокринная система. При курении в организме подростка происходят серьезные нарушения в работе щитовидной железы. Как известно, дисфункция этого важного органа может привести к гормональному сбою, от которого страдает не только эндокринная, но и другие внутренние системы подросткового организма.

Сердечно-сосудистая система. Как правило, все заядлые курильщики – это хронические сердечники – гипертоники, а объясняется такая закономерность быстрым износом миокарда, спазмами сосудов, потерей эластичности капилляров, формированием атеросклеротических бляшек и повышением объема мышечных волокон сердца. 

Легкие. Это первый орган человека, который в большей степени страдает от регулярного поступления никотина. Сначала подросток испытывает затрудненное дыхание при минимальных физических нагрузках, а потом жалуется на затяжной сухой кашель и одышку. Во взрослом возрасте «первенство по раку легких» отдано как раз заядлым курильщикам.

Так что теперь вполне очевидно, насколько опасную игру затеяли подростки, которые в столь юном возрасте пристрастились к табаку. Опять-таки, стоит вернуться к главному вопросу, а оно того стоит?

   

Распространенные проблемы курящих подростков

Когда подросток сделал первую затяжку сигареты, то должен понимать, что отныне его жизнь изменится не в самую лучшую сторону. Перемены начнут проявляться со временем, а коснуться не только здоровья, но и привычного образа жизни.

  • Курящий подросток не может сдать нормативы по физкультуре, да что там говорить, подъем по лестнице вызовет в его теле ощутимую усталость, раздвоение в глазах и легкое головокружение.
  • Курильщик не способен запомнить тот объем полезной информации, который с легкостью откладывался в его голове еще до овладения этой пагубной привычкой. А плохая память – это резкий спад успеваемости в школе или другом учебном заведении.
  • Курящие подростки чаще страдают от приступов мигрени на фоне интоксикации табачным дымом, поскольку чаще остальных посещают курилки и тесно контактируют с курящими собеседниками.
  • Курение замедляет рост подростка, а курящие девушки могут не дождаться желаемого объема груди. 

И это далеко не все проблемы и жизненные перемены, которые еще не раз на своем пути встретит курящий подросток. А сейчас оно того стоит, или все-таки лучше не идти на поводу моды и распущенности?

Что можно сделать для спасения нации? В первую очередь брось курить сам! Займись спортом! Только своим примером можно показать окружающим, и в первую очередь детям, что жить без рабской зависимости от никотина - здорово!

В нашем понимании никотиновая зависимость – это пачка сигарет, которая незаметно сменяет вторую, третью и последующую. Как ни странно, но сегодня сигареты преобладают в свободной продаже! Несмотря на то, что их покупка имеет ограничения по возрасту, изобретательные подростки уже нашли массу вариантов, как без труда достать себе очередную «дозу».

Государство предпринимает «антиникотиновые меры», однако такие способы далеко не всегда работают на практике. Это красочная реклама о вреде курения, яркие лозунги на билбордах города, устрашающие надписи и рисунки на каждой пачке сигарет. Но для зависимого человека такие доводы не являются вескими, а желание купить еще одну пачку не отпадает.

На самом деле, курение – это личное дело каждого, но, прежде чем решиться на столь роковые эксперименты, необходимо получить максимум сведений обо всех возможных последствиях. Если после всего прочитанного и изученного «включить мозг и отключить подростковый максимализм», то можно самостоятельно прийти к выводу, насколько опасным является курение. Так что не стоит с подросткового возраста губить свою молодость, тем более что в мире есть много других полезных и приятных привычек! 

 

Права ребенка!

Ребенок имеет право:

Право на жизнь.

Право на имя.

Право на гражданство.

Отсутствие дискриминации.

Право на свободу совести и религиозных убеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на труд.

Право на отдых.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Право на свободу слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

Трехлетний гражданин в праве посещать детский сад.

Шестилетний гражданин в праве:

посещать школу;

в праве самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки.

Десятилетний гражданин:

дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать;

в праве быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

может вступать в детские общественные объединения.

Четырнадцатилетний гражданин:

дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;

может выбирать место жительства (с согласия родителей);

в праве с согласия родителей вступать в любые сделки;

в праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;

осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

имеет право на получение паспорта;

может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);

допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день);

имеет право требовать отмены усыновления;

может обучаться вождению мотоцикла;

имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;

подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления;

подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причиненный имущественный вред;

может быть исключен из школы за нарушения.

Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя).

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

вступать в брак при наличии уважительных причин;

управлять мопедом при езде по дорогам;

обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;

заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов;

подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения.

Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

В 18 лет наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности.

                                   Пять проектов на будущее!
                                   (Классификация профессий)

 

«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости».

В.А. Сухомлинский

 

ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА

 

Предмет труда: живые организмы,

биологические, микробиологические процессы

 

Примеры профессий: агроном, зоотехник,

ветврач, фермер, лесостроитель, эколог,

специалист по природопользованию,  геолог, озеленитель.

 

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

 

Предмет труда: люди, группы, коллективы

 

Примеры профессий: врач, учитель, психолог, медсестра, адвокат, коммерсант, продавец, официант, косметолог, парикмахер.

 

ЧЕЛОВЕК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

 

Предмет труда: художественные

образы,    их части, элементы, свойства.

Примеры профессий: художник, музыкант,

композитор, актер, дизайнер, модельер и др.

 

 

ЧЕЛОВЕК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

 

Предмет труда: условные знаки, цифры,

коды, естественные или искусственные

языки, формулы

 

Примеры профессий: наборщик, корректор,

переводчик, программист, бухгалтер,

ученый-теоретик

 

ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА

 

Предмет труда: технические

системы,     вещественные

предметы, материалыэнергия.

 

Примеры профессий: инженер-технолог,

электрик, токарь, монтажникрадиотехникводитель и др.

 

 

 

                    Задумайся о выборе профессии.

 

Стратегия выбора профессии:

 

Ø Проанализируй три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.

 

Первый фактор «Хочу»

Пытался ли ты оценить свои интересы и склонности? Представляешь ли, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день? Какие профессии тебе нравятся?

 

Второй фактор «Могу»

Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Пытался ли ты применить их к выбираемой профессии? Знаешь ли ты, какие требования выбираемая профессия может предъявить тебе?

 

Третий фактор «Надо»

Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

 

Ø Обозначь несколько альтернативных вариантов профессионального выбора (список профессий).

 

Ø Оцени достоинства и недостатки каждого варианта.

 

Ø Исследуй шансы собственной успешности в каждом выборе, просчитай последствия каждого варианта.

 

Ø Продумай запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

 

Ø Будь активен и любознателен, задавай вопросы всем, кто может рассказать тебе  о профессиях и профессиональном выборе (родителям, учителям, школьному психологу).

 

 

Оптимистами не рождаются

 

Оглянитесь вокруг себя - кто вас окружает? Что это за люди? Проанализировав их поступки, желания и действия легко убедиться, что больше на земле, в частности рядом с вами, людей с оптимистическим настроем, чем с пессимистическим. Оптимизм у таких людей присутствует повсюду: в личной жизни, в общении с окружающими, в работе.

Говорят, что оптимистом нужно родиться. Однако психологи утверждают: оптимистом можно и нужно стать. Ведь оптимизм – это не особенность характера, не набор генов и не темперамент. Это осознанная жизненная позиция. Ее может выбрать каждый из нас, было бы желание. Изменить свою жизнь под силу каждому человеку. Мы и только мы сами несём ответственность за все решения в этой жизни.

Фундамент оптимизма - это положительное отношение к действительности, яркие эмоции, приятные воспоминания. Оптимисты - люди, которые всегда находят что-то светлое в самых мрачных обстоятельствах, так как некоторые смотрят на них, как на препятствия, в то время как такие люди видят в самых разных ситуациях беспредельные возможности. 
 

 

Оптимистичные люди всегда выражают мысли победы, мысли о преодолении препятствий, поэтому им постоянно сопутствуют успех и победа. Они верят только в удачу, хотя и знают, что подобно другим могут допускать ошибки. Однако главное отличие оптимиста от пессимиста в том, что эти ошибки они обращают в опыт, а проблемы - в возможности. К своим отрицательным переживаниям оптимисты относятся спокойно и верят в будущее. Не зря говорят: оптимист управляет обстоятельствами, пессимист управляем обстоятельствами.

Доказано, что при оптимистическом настроении и отношении к жизни люди живут дольше, реже болеют, хорошо выглядят внешне и им везет по жизни.
 

Как же стать оптимистом?

• Всегда нужно создавать оптимистический образ о хороших событиях, которые произошли только благодаря вашим усилиям. Отбросьте скромность и погордитесь собой.
• Реальность необходимо принимать такой, какая она есть. В первую очередь, следует научиться оценивать ситуацию объективно.
• Трудности надо уметь обращать себе на пользу.
• Научитесь доверять своим представлениям о самом себе. Перестаньте осыпать себя самоуничижительными репликами, они необоснованные.
• Отбросьте пессимистичные мысли. При первых их появлениях – гоните прочь.
• Отыщите человека, у которого обстоятельства хуже, нежели у вас, помогите ему. Вы тут же получите полное самоудовлетворение. 

Чёткая цель - половина успеха

 

Если мы хотим чего-то добиться в жизни, то для начала должны чётко представлять чего именно. Расплывчатые и неконкретные перспективы, как правило, не могут увенчаться успехом, потому что настолько же туманны будут и способы их достижения. У каждого человека, стремящегося добиться успеха в жизни должна бытьопределённая цель. Она может быть легко достижимой, а может так и остаться на всю жизнь недосягаемой.
 
Как же добиться поставленной перед собой цели?

В первую очередь необходимо чётко и конкретно решить для себя, что желаем получить в итоге. После этого намеченную цель необходимо правильно сформулировать, потому что точная формулировка - залог успеха. Неправильно поставленная и сформулированная задача способна только отдалить нас от желаемого результата. Правильная формулировка - ключ к успешному достижению цели.
 
Какой должна быть цель?

На первый взгляд, что может быть сложного в постановке перед собой цели? Но, оказывается, что в жизни мы часто путаем цели и желания. Желание всегда более расплывчато, чем цель, которая должна быть предельно конкретной. Например, " Хочу стать богатым" - это может быть для многих самым заветным, но всего лишь желанием. А вот "Хочу заработать миллион долларов" - уже значительно больше похоже на цель. 
 
 

Но и то не совсем, так как цели должны иметь реальную основу для их осуществления. Цель не может быть оторвана от реальности, так как в этом случае она никогда не осуществится. Например, "Хочу быть со всеми в хороших отношениях" - прекрасная вроде бы цель. Но какая же это цель, если невозможно находить общий язык совершенно со всеми. Так что цель должна быть не только конкретной, но и обязательно реальной. Но в любом случае цель необходимо ставить перед собой такую, чтобы к ней хотелось стремиться.

Цель должна "греть". Очень тяжело представить себе, чтобы кто-то поставил для себя цель "Хочу работать дворником", хотя и это, конечно, можно рассматривать как цель. А вот "Хочу работать начальником жилищно-коммунального хозяйства района или города" - уже куда болееперспективная цель. Для её достижения, наверняка придётся поработать и простым дворником, и слесарем, и младшим помощником заместителя начальника ЖЕКА.

Поставленная цель достигается постепенно, пошагово. В общем, всегда необходимо к чему-то стремиться, а не останавливаться на достигнутом. Давно известно, что отсутствие прогресса - первый шаг к деградации. Конечно же, главную роль при достижении цели играет сама личность, поставившая её. Настойчивость, уверенность в своих силах, целеустремлённость и трезвая оценка своих возможностей - обязательно приведут к успеху. В достижении поставленной цели очень важно, чтобы это была своя собственная цель, а не навязанная кем-либо. Ведь очень часто бывает так, что человек добивается в жизни совсем не того, к чему лежит душа, а действует, подчиняясь желаниям родственников или под давлением общепринятых стереотипов. Ему бы в степи и горы, а тут защищай диссертацию и делай карьеру.

Никогда не надо " наступать на горло своей песне", а стремиться реализовать свои цели и устремления, приблизив их к жизненным реалиям. Ведь можно поставить перед собой такую цель: не нанося ущерба карьерному росту, при каждой возможности стараться отправиться путешествовать. Чтобы добиться поставленной цели необходимо её кратко и максимум точно сформулировать. Формулировка - процесс весьма специфический и для каждого человека в отдельности весьма индивидуален. Главное в этом, на первый взгляд простом деле, - программирование своего подсознания на достижение цели. Надо сказать, что это тонкий психологический подход. Во-первых, формулировка должна быть в "настоящем времени". Надо говорить не "Я буду зарабатывать 5 тысяч", а "Я зарабатываю 5 тысяч". Осознать разумом получается не сразу, но данный приём направлен на работу с подсознанием и весьма эффективен.

Во-вторых, в формулировке поставленной цели не должно содержаться отрицание. В противном случае подсознание может неправильно отреагировать на заданную цель, и все попытки будут тщетны. Например, вместо " Я не ем на ночь" следует говорить "Я прекращаю есть на ночь" Чёткость и краткость формулировки достигаемой цели можно сравнить с вопросом в интернетовском поисковике. Чем чётче задан вопрос для поиска, тем больше вероятность получения искомой информации. Точно так же и с нашим подсознанием.

Цель должна иметь максимально чёткий, понятный, а главное краткий вид. Расплывчатые термины и различные фразеологические обороты здесь просто не уместны. Когда цель определена, имеет правильный и психологически грамотный вид, и соответствует всем вышеуказанным нормам, то теперь самое главное - заставить себя, не откладывая, приступить к её осуществлению. Если откладывать, то есть большая вероятность, что ничего толкового у вас не выйдет. Умение ставить перед собой правильные цели это, реально, половина успеха, а остальное зависит от вашего стремления, находчивости и работоспособности. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, даже если поставил перед собой цель поймать эту рыбку.